пн-вс с 11.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Мебельный проезд, 2А
Сестрорецк, Транспортная улица, 12
Главная » Блог » Полезно знать » Как подготовить мотоцикл к зимнему хранению

Как подготовить мотоцикл к зимнему хранению

Чтобы весной избежать неожиданных проблем с мотоциклом, важно правильно подготовить и сконсервировать его на зиму. В этой статье мы расскажем об основных шагах, которые рекомендуется выполнять владельцам мототехники перед хранением в конце сезона. Если у вас возникают индивидуальные вопросы по вашей модели мотоцикла, проблеме или пробегу, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Температура и условия хранения

Условия хранения мотоцикла играют важную роль в его сохранности. Если у вас есть возможность, предпочтительнее хранить мототехнику в теплых помещениях.

Холодные гаражи могут вызывать образование конденсата из-за перепадов температур, что способствует появлению ржавчины на металлических деталях.

Рекомендуется хранить мотоциклы на подкатах или подъемниках, либо подвешивать их на мотолифты. Такое расположение обеспечивает равномерную нагрузку на подвеску.

Если мотоцикл стоит на боковой подножке весь зимний период, значительная часть нагрузки ложится на одно из перьев передней вилки амортизатора, что впоследствии может вызвать проблемы.

Например, у спортивных мотоциклов, вилки которых максимально облегчены, длительное хранение на боковой подножке может привести к утечке вилочного масла из пера с этой стороны.

Если мотоцикл не подвешивается, перед его хранением обязательно следует накачать колеса. Под весом мототехники ненакаченная резина может деформироваться.

Технические жидкости: моторное масло и бензин

Перед стоянкой мотоцикла на зиму рекомендуется заполнить полный бак бензина и добавить октан-корректор, чтобы предотвратить образование конденсата и появление ржавчины в баке. Однако, если бензобак вашего мотоцикла выполнен из пластика, это не является обязательным шагом.

В отличие от бензина, моторное масло можно не менять до весны. Однако, с течением времени масло в алюминиевых двигателях подвержено окислению, поэтому весной рекомендуется заменить его на новое. Если пробег в конце сезона позволяет, можно оставить старое масло на время зимнего хранения. Это позволит вам сэкономить, при этом мы напомним вам о необходимости замены масла в соответствии с регламентом.

Обслуживание цепи

Владельцам мотоциклов с цепным приводом следует очистить, смазать и проверить натяжение цепи.

Правильное натяжение цепи поможет увеличить ее срок службы. Если цепь сильно растянута, она будет изнашиваться быстрее, и это может повлиять на работу подвески.

Проверка состояния цепи осуществляется следующим образом: подвешиваем мотоцикл, вращаем колесо и проверяем натяжение цепи пальцем.

Если палец не колеблется, значит, растяжение цепи равномерное и все в порядке. Кроме того, рекомендуется проверить состояние звездочек.

Если стальные зубья не изношены, замена звездочек не требуется.

Если цепь изношена или если ее износ неравномерный (появляется подергивание при постоянной скорости), потребуется приобрести новую цепь и звездочки, и заменить их весной.

Смазка мотоциклетной цепи

Цепи мотоциклов следует очищать и смазывать после каждого дождя или проезда через лужу. Это поможет предотвратить износ и продлить срок службы цепи. Помните, что правильная смазка цепи способствует бесперебойной работе мотоцикла.

Подготовка мотоцикла к зимнему периоду: необходимые меры

Перед зимой стоит помнить о некоторых важных аспектах, чтобы сохранить ваш мотоцикл в хорошем состоянии:

  • Смазка резиновых деталей: Рекомендуется смазать все резиновые детали силиконовой смазкой, чтобы предотвратить их пересыхание в холодное время года. Также можно смазать рабочие поверхности амортизаторов и другие металлические детали, подверженные коррозии, для защиты от влаги.
  • Аккумулятор: Рекомендуется отключить аккумулятор перед зимним хранением и провести его обслуживание, включая подзарядку. Если аккумулятору уже много лет, возможно, потребуется его замена, что может быть рекомендовано в специализированном сервисе.
  • Воздушный фильтр: Рекомендуется проверить степень загрязнения воздушного фильтра. Так как шланг картерных газов выходит в его короб, масляные частицы могут попадать на фильтр. Засорение фильтра может привести к неправильному насыщению воздухом в камерах сгорания и, следовательно, к незначительному снижению мощности двигателя.

Дополнительные рекомендации по регулярному обслуживанию

Масло: В большинстве случаев моторное масло меняется после пробега от 5000 до 7000 километров. Рекомендуется использовать специальное масло для мотоциклов, а не автомобильное. Многие модели мотоциклов имеют сцепление, которое находится в масляной ванне вместе с двигателем.

Масло для мотоциклов содержит специальные присадки, предназначенные для работы с фрикционами сцепления. Использование автомобильного масла может повредить систему, включая сцепление.

Замена фильтров: Вместе со сменой масла рекомендуется заменять фильтры, так как пыль от фрикционных дисков может попадать в систему. Желательно использовать оригинальные фильтры или надежные аналоги от известных производителей, таких как MANN, K&N и другие.

Регулярное обслуживание мотоцикла включает в себя замену ряда важных жидкостей и проведение необходимых процедур.

Вот некоторые рекомендации от "Hot Shot Garage":

Тормозная жидкость: Рекомендуется менять тормозную жидкость раз в два года. Это обусловлено химическим составом жидкости. Своевременная замена тормозной жидкости позволяет сохранить надлежащую работу тормозной системы и безопасность во время езды.

Гидравлическая жидкость: Важно следить за состоянием гидравлической жидкости, которая присутствует в амортизаторах и передней вилке мотоцикла. Она имеет свой срок службы, и незамененная жидкость может привести к изменению характеристик подвески, сделав ее менее эффективной. Регулярная замена гидравлической жидкости обеспечивает оптимальную работу подвески.

Антифриз: Рекомендуется менять антифриз каждые 2 года. При выборе антифриза следует предпочтение отдавать специальным мотоциклетным антифризам, а не автомобильным. Рабочая температура двигателей мотоциклов выше, и правильно подобранный антифриз с соответствующими свойствами обеспечит надежное охлаждение. Замена антифриза и регулярное обслуживание системы охлаждения мотоцикла помогут избежать проблем с перегревом.

Радиатор: Рекомендуется регулярно осматривать радиатор и очищать его от грязи, которая может накопиться под передним колесом. Дополнительные сетки могут защитить радиатор от крупных камней, но мелкие частицы могут проникать и забивать соты, что препятствует нормальному охлаждению. Если радиатор забился, рекомендуется промыть его на мойке.

Клапаны двигателя: Владельцам мотоциклов следует помнить о проверке и регулировке тепловых зазоров в клапанах двигателя. Со временем зазоры увеличиваются из-за естественного износа. Регулярная проверка и регулировка клапанов в соответствии с указаниями производителя помогут поддерживать оптимальную работу двигателя.

Мы, команда "Hot Shot Garage", с удовольствием предоставляем вам все необходимые услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов. Наша команда профессионалов всегда готова помочь вам и ответить на ваши вопросы.