пн-вс с 11.00 до 21.00
Санкт-Петербург, Мебельный проезд, 2А
Сестрорецк, Транспортная улица, 12

Замена цепи ГРМ

Цепь мотоцикла – деталь с ограниченным сроком службы. Обычно ее рабочий ресурс составляет 10-30 тыс. км пробега, в зависимости от изготовителя и условий эксплуатации. Если не обслуживать цепь, то срок службы уменьшается до 5-10 тыс. км.

При замене цепи, особенно на импортных мотоциклах, нужно знать технологию работы. Иначе можно неправильно запрессовать деталь. Если неверно установить цепь, то ее придется заново менять после первых же поездок. В большинстве случаев на замену цепи уходит 30-60 минут. Точное время работы зависит от модели мотоцикла и состояния деталей.

Даже если вы достаточно внимательны к мотоциклу, на цепь ГРМ серьезно влияют индивидуальные факторы: местность, по которой вы передвигаетесь, климатические условия, стиль вашего вождения и, разумеется, неполадки в смежных механизмах.  

Самостоятельно диагностировать отдельные проблемы с цепью можно, но для уточнения лучше обратиться в специализированный сервис, где вас сориентируют, достаточно ли обычной регулировки и ТО или потребуется замена. 

Почему лучше обратиться в мотосервис?

Характерным признаком неполадок в цепи ГРМ является скрежет во время движения, но это слишком распространенный симптом, характеризующий разные сбои. В ряде случаев проблемы с цепью являются вторичными, и надо искать их источник (в топливной системе, изношенных фильтрах и т.д.). 

Замена цепи ГРМ вследствие естественного износа требуется при следующих явлениях: неровный холостой ход двигателя (если исключены поломки системы зажигания, электроника и компрессия в порядке, клапаны отрегулированы) цепь удлиняется и теряет натяжение по причине выхода из строя шарнирных соединений (термин "деформация" здесь не совсем актуален, сама цепь обычно не растягивается) метки подшипников, шкива коленчатого вала и распределительного вала взаимно сместились на 10 миллиметров и больше появились сколы и трещины.

Последствия эксплуатации неисправной цепи ГРМ:

  • Некорректная работа мотора.
  • Смещение на несколько зубьев.

Если вам повезет, двигатель просто заглохнет, в более тяжелых случаях происходит аварийное смыкание клапанов и поршней, а это уже капремонт двигателя.  

Замена цепи ГРМ - процесс сложный и многоэтапный, поэтому мастера компании ПрофМото не рекомендуют проводить это мероприятие в домашних условиях.

Впрочем, если вам уже приходилось сталкиваться с проблемами газораспределительного механизма, вам это известно ничуть не хуже нас.

Прежде чем менять цепь ГРМ, мы проводим тщательную диагностику смежных узлов, чтобы одновременно устранить другие неполадки, вызывающие сбои. После замены цепи и (или) натяжителей проводится смазка, отладка и регулировка газораспределительной системы.

Цены на ремонт двигателя
УслугаСтоимость
Замена масла в двигателе и масляного фильтраот 500 ₽
Замена антифризаот 500 ₽
Замена воздушного фильтраот 300 ₽
Замена свечей зажиганияот 400 ₽
Чистка и синхронизация карбюраторовот 1 500 - 5 000 ₽
Снятие и установка двигателяот 5000 ₽
Дефектовка двигателя и ремонтные работы (переборка)от 9 000 ₽
Регулировка зазоров клапановот 3 000 ₽
Замена/ремонт сцепленияот 900 ₽