Моторное масло является важным компонентом для обслуживания мотоцикла. При выборе масла следует учитывать несколько факторов.
Схема выбора масла по вязкости подобна автомобильной, но не рекомендуется использовать автомобильное масло в мотоцикле, за исключением случаев, когда мотоцикл имеет раздельную систему "двигатель-коробка" (как у большинства моделей BMW). В мотоциклах с мокрым сцеплением строго запрещено использовать автомобильное масло из-за наличия антифрикционных присадок, которые могут вызвать проскальзывание дисков сцепления и ускорить их износ.
Для мотоциклов существует специально разработанное масло, предназначенное для 4-тактных и 2-тактных двигателей.
Периодичность замены масла различается в зависимости от класса мотоцикла. В кроссовых мотоциклах масло рекомендуется менять после каждой гонки или поездки. В эндуро рекомендуется менять масло после 30 моточасов (примерно 900-1000 км). В остальных случаях рекомендуется менять масло через 5-8 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Объем масла для заправки мотоцикла зависит от типа двигателя. Кроме того, для разных моделей мотоциклов с одинаковым рабочим объемом может потребоваться разное количество масла. Поэтому для удобства дозирования моторное масло продается в канистрах объемом 4 литра и 1 литр.
При выборе масла и заправке мотоцикла, рекомендуется соблюдать указанные объемы масла, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя и достичь оптимальной производительности.
При наличии масляного фильтра необходимо менять его вместе с маслом. На некоторых маленьких одноцилиндровых моторах может использоваться сеточка вместо фильтра, которую просто промывают. Если на мотоцикле установлен фильтр нулевого сопротивления, его регулярно промывают и смазывают маслом для воздушных фильтров.
При выборе масла для вашего мотоцикла рекомендуется обратить внимание на такие бренды, как Motul, Castrol, LUKOIL, Ipon Katana и Liqui Moly.